Блог компании

Анатомия корпоративного сайта

Корпоративные сайты
Ваш веб-сайт часто является первым источником информации, которую люди находят, когда ищут в интернете информацию о вашей организации, продуктах и ​​услугах. Во многих случаях это может быть единственный шанс произвести хорошее впечатление. Вот почему вам необходимо тщательно его продумать: от четкой структуры и полезных указателей к областям контента, до удобного и понятного для читателя качественного наполнения.

На вашем сайте показано, кто вы и что предлагаете — будь то информация, продукты, услуги или другое. Люди, переходящие по ссылке, должны чувствовать себя желанными гостями и быть уверенными, что среди контента найдут то, что ищут.

Дизайн и наполнение вашего сайта будут напрямую влиять на восприятие бренда общественностью. Организуйте его так, чтобы контент (включая официальные документы и отчеты), изображения, видео, аудио, игры, викторины, конкурсы, розыгрыши и т.д. соответствовали интересам ваших посетителей.

При этом важно помнить, что домашняя страница — не единственная точка входа на ваш сайт. Посетители могут войти на любую страницу вашего веб-портала по случайно найденной в интернете ссылке. Поэтому, если точки входа не производят сильного положительного впечатления, эти посетители могут никогда не вернуться.
01 Презентация компании

Корпоративный сайт должен отвечать на вопросы: Чем занимается компания? Насколько она преуспела в этом? Какие бренды объединяет? В каких регионах работает? Где находятся представительства? Каковы миссия, цели, ценности? История компании? Перспективы развития? Чем компания отличается от своих конкурентов?

02 Привлечение инвесторов и информирование акционеров

Какая структура управления? Кто руководит компанией? Насколько открыто и прозрачно компания ведет дела? Текущее финансовое состояние компании?

03 Работа над общественным имиджем

Как компания следует своим ценностям, что делает для их продвижения? Какой вклад вносит в развитие общества? Как участвует в решении глобальных проблем?

04 Создание репутации привлекательного работодателя

Какие создаются условия для труда, развития и карьерного роста персонала? Каковы внутрикорпоративные ценности? Как устроиться работать в компанию? Какие вакансии открыты? Какие есть возможности для студентов?

05 Коммуникации с прессой

Следование нормативным актам. Ряд законов обязывает публичные компании публиковать отчетность. Например, российский ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности».

07 Продвижение брендов или продукции и услуг
Если быть кратким, то миссия корпоративных сайтов — это элегантный публичный способ, чтобы донести до сознания посетителей предназначение интернет-ресурса. Миссия разрабатывается в мире клиента и показывает, каким-образом компания будет удовлетворять запросы конечных потребителей товаров и услуг. Миссия целиком обращена к потенциальным клиентам и ориентирована на потребности целевой аудитории.


Какие функции выполняет миссия:
  • Информирование общества — демонстрирует вклад компании в развитие и процветание общества, показывает решение общественных проблем, связывает ведение бизнеса по корпоративным стандартам с позитивным отношением к компании и уверенностью людей в собственных перспективах.
  • Информирование клиентов и заказчиков — внутренний корпоративный сайт для современной компании раскрывает её деятельность касательно соответствия запросам и потребностям представителей целевой аудитории; наглядно демонстрирует особенности сервиса, комфортные условия сотрудничества и человеческие отношения с клиентами.
  • Информирование трудового коллектива — утверждает принципы деловых взаимоотношений с сотрудниками, этические нормы и стандарты компании, на которых основана корпоративная культура.
  • Информирование деловых партнеров — корпоративный ведущий сайт связывает интересы владельцев и бизнес-партнёров по взаимовыгодному сотрудничеству для развития и процветания компании.
Благодаря оригинальному дизайну, уникальному контенту и фирменному стилю веб-ресурс компании легко запоминается и выделяется среди конкурирующих интернет-ресурсов. В общей структуре всегда присутствуют обязательные модули или разделы корпоративного сайта, без которых не может обойтись ни один серьёзный интернет-ресурс.

  • Главная страница — дипломная работа начинается с титульного листа, а сайт корпоративного бизнеса — с главной страницы. Это центральный элемент каждого сайта. Он даёт представление посетителям о том, чем «дышит» компания, как она решает задачи и проблемы клиентов, а также чем она полезна для потребителей. В виде анонсов и заголовков рекламируется самая важная и полезная информация о событиях, мероприятиях, акциях.
  • Раздел «О компании» — максимально насыщенная история корпоративного сайта, а также информация о самой компании. Состоит из нескольких подразделов: история возникновения и развития; достижения и награды; сертификаты, лицензии, патенты и другие разрешительные документы; публичная финансовая отчётность; контактная информация (телефоны, факс, электронная почта, схема и карта проезда) руководство и ведущие специалисты компании.
  • Раздел «Товары», «Услуги», «Продукция» — как правило, этот раздел корпоративного сайта оформляется в виде красочного каталога с удобной навигацией и пользовательским фильтром. С каждой товарной группы ведут ссылки на внутренние страницы, где содержится подробная информация о товарах или услугах. В этом классический корпоративный карьерный сайт имеет много схожего с обычным интернет-магазином, так как оба вида онлайн-ресурса преследуют цель – продавать как можно больше товаров. Лучшие официальные сайты предприятий-производителей кроме стандартных характеристик товара размещают подробную информацию о технологии изготовления представленной продукции, фото- и видеоматериалы производственных и технологических процессов.
  • Блог корпоративного сайта — информационный раздел для постоянных клиентов и обычных посетителей сайта. Содержит много полезных данных, как о самой компании, так и о представленной продукции и применяемых технологиях. Часто публикуется отраслевая информация, государственные стандарты и технические условия. Продвинутые компании в этом разделе размещают обзоры новой продукции, сравнение с товарами-конкурентами, аналитические материалы о передовых технологиях и новинках отрасли.
  • Раздел «Цены» (как вариант, прайс-лист) — важнейший и наиболее посещаемый раздел каждого производственного или коммерческого сайта. Информация представлены виде списков и таблиц, либо на свободно скачиваемых PDF- или XLS-файлах.
  • Раздел «Новости» — новостной раздел с позитивной информацией о новостях компании: рекламные акции и праздничные распродажи; открытие новых филиалов и запуск технологических линий; намерения о сотрудничестве и презентация новых продуктов; поздравления по случаю праздников и чествование юбиляров.
  • Спец. разделы — элементы корпоративного сайта для авторизации и регистрации, для оформления онлайн-заказов, личный кабинет для клиентов, раздел для партнеров, для конкурсов и рекламных акций, реклам


Перед созданием корпоративного сайта каждого заказчику необходимо подумать не только о том, в какую сумму обойдется запуск нового проекта. Гораздо важнее знать, какие затраты и какая отдача будет в процессе работы корпоративного сайта (кроме банального вопроса о сроке окупаемости и выходе на стабильную прибыль).



Чтобы корпоративный сайт стал рентабельным, предстоит решить вопросы с посещаемостью и конверсией. Но для этого нужно владеть информацией о специфике рынка и знать, как поведение потребителей влияет на экономические и финансовые показатели интернет-проект. Это в свою очередь требует анализа конкурентной среды и проведения серьёзных маркетинговых исследований, что означает – в корпоративный сайт нужны немалые вложения ещё до стадии запуска.



Но многие компании стремятся сэкономить на инвестициях, поэтому заказывают недорогие сайты с шаблонным дизайном и псевдо уникальным контентом. Разумеется, подобные веб-ресурсы лишь отдалённо напоминают по-настоящему эффективные корпоративные сайты с классными веб-сервисами, способные приносить прибыль даже в условиях новой экономической реальности 2021...2023 гг.



В каждом виде бизнеса есть минимальный порог входа на рынок. Для корпоративных сайтов — это сумма исчисляется пятью и более нулями в рублях или твёрдой валюте. В остальных случаях владельцы могут только рассчитывать на вечное авось: вдруг повезёт и проект выстрелит в ТОП-10? Только этим можно объяснить попытки создания дешёвых сайтов, от которых будет мизерная отдача. Но заказчики не понимают, что такие сайты не способны решать стратегические задачи развития компаний.



Чтобы исключить фиаско перед разработкой сайта обязательно проводится доскональное аналитическое исследование, своего рода бизнес-план. Да, для этого требуется опять вложения. Однако каждый рубль, сэкономленный на этапе предварительного анализа, генерирует убыток в десять и более рублей на последующих этапах, когда требуется информационное наполнение, техническая поддержка и развитие корпоративного сайта.
Made on
Tilda